Перечень сведений о государственных услугах и государственных функциях по контролю (надзору)

 Форма предоставления информации о государственных услугах и функциях по контролю (надзору) субъекта Российской Федерации

 

№ п/п

Сфера предо-ставления госу-дарственной услуги, исполнения госу-дарственной функции

Наименование
государственной услуги, (функции)

Катего-рия (функция
по контро-лю, надзору, госу-дарстве-
нная услуга)

Нормативный
правовой акт, являющийся основанием для предоставления (исполнения) госу-дарственной
услуги (функции)

Сведения о принятии административного
регламента

Сведения о размещении информа-
ции о госу-дарственной услуге (функции) в Федера-льном реестре

Обоснование
о целесообразности
реализации
полномочия

87

Лесные отношения

Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное
срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений , в том числе организация и проведение соответствующих аукционов

«У»

       

88

Лесные отношения

Проведение государственной экспертизы проектов
освоения лесов

«у»

Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов осуществляется на основании:

п.п. 1 п. 1 ст. 83, п. 2 ст. 89  Лесного кодекса РФ № 200-ФЗ от 04.12.2006 г.; приказа Рослесхоза от 22.12.2012 г. № 545 «Об утверждении порядка государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;

п. 8.2.2. Постановления Правительства Забайкальского края от 02.03.2010 г. № 91 «Об утверждении Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края»

Административный регламент разработан, не утвержден

-

Государственная экспертиза проектов освоения лесов осуществляется Гослесслужбой края в рамках переданных полномочий, в целях оценки проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству РФ. В Гослесслужбе края работа по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов организована на достаточно высоком уровне, наработана практика, работа проводится постоянно, нарушений установленных законодательством сроков проведения экспертизы нет.

Среди выданных положительных заключений по проектам освоения лесов имеются объекты, имеющие значение для развития экономики Забайкальского края. Это объекты Ново-Широкинского и Быстринского месторождений, объекты автодороги Чита-Амур, волоконно-оптической линии связи, проектируемого Амазарского ЦКК, дороги Борзя-Лугокан.

90

Лесные отношения

Предоставление информации из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации

«у»

Лесной кодекс Российской Федерации,

Приказом МПР РФ от 31 октября 2007 г. № 282

Административный регламент исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержден Приказом МПР РФ от 31 октября 2007 г. № 282

   

91

Лесные отношения

Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

«ф»

   п. 6 ч. 1 ст. 83, ст. 96 Лесного кодекса РФ,

    Постановление Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394
"Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора",

    Постановление Правительства Забайкальского края от 01.10.2008 г. № 45 «Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Забайкальского края»

Административный регламент разработан, не утвержден

Сведения не размещены

Федеральный государственный лесной надзор осуществляется Гослесслужбой края в рамках переданных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов РФ, в целях обеспечения соблюдения лесного законодательства на территории земель лесного фонда Забайкальского края (п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ).

В Забайкальском крае система по осуществлению федерального государственного лесного надзора достаточно устоялась, наработана практика по реализации переданных полномочий в области государственного контроля и надзора. Работа по осуществлению федерального государственного лесного надзора проводится постоянно.

Государственными лесными инспекторами Гослесслужбы краяза 2011 год в порядке контрольно-надзорных мероприятий и рейдов за соблюдением лесного законодательства проведено 8042 проверок (АППГ – 4108), в том числе 3490 рейдов (АППГ – 2302).

В ходе проверок выявлено 1512 нарушений лесного законодательства (АППГ – 1572), основными из которых являются: незаконные рубки, нарушение правил заготовки древесины, нарушение договорных обязательств, нарушение Правил пожарной безопасности и другие нарушения лесного законодательства.

По результатам проверок выдано 423 (АППГ – 283) предписаний и требований об устранении нарушений лесного законодательства, составлено 1247 (АППГ – 691) протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 1013 (АППГ – 527) лиц, наложено административных штрафов на сумму 4 млн. 557  тыс. рублей (АППГ – 2 млн. 147 тыс. рублей), взыскано – 2 млн. 4 тыс. рублей (АППГ – 1 млн. 345 тыс. рублей). Передано материалов в правоохранительные органы - 902.

За невыполнение договорных обязательств в 2011 году начислено 177 неустоек на сумму 26 млн. 720 тыс. рублей.

В целом показатели эффективности государственного контроля в 2011 году, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года возросли, уменьшилось количество совершенных нарушений обязательных требований в расчете на одну проверку, увеличилось количество исполненных предписаний, по устранению выявленных нарушений, что дает основание полагать надеется на более качественное исполнение обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при использовании лесов в будущем.

Отказаться от реализации данной функции невозможно, поскольку это переданные полномочия, нарушится вертикаль власти,  исполнять полномочия по указанной функции будет не кому, увеличится количество совершаемых правонарушений и лесонарушений в лесном фонде Забайкальского края.

92

Лесные отношения

Осуществление
федерального
государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения

«ф»

   п. 6 ч. 1 ст. 83, ст. 97 Лесного кодекса РФ,

    Постановление Правительства РФ от 3 августа 2010 г. N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах",

   Постановление Правительства Забайкальского края
от 5 апреля 2011 г. N 114 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, расположенных в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории
Забайкальского края"

Административный регламент разработан, не утвержден

Сведения не размещены

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется Гослесслужбой края в рамках переданных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов РФ, в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах

Забайкальского края (п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ).

Ежегодно на территории земель лесного фонда Забайкальского края в среднем возникает более тысячи лесных пожаров в год, которые распространяются на большие территории, причиняя огромный ущерб лесному фонду. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются сельхозпалы и неосторожное обращение с огнем гражданами.  Поэтому функция по осуществлению федерального государственного  пожарного надзора в лесах обязательна для пресечения и предотвращения нарушений Правил пожарной безопасности в лесах.

В 2011 году выявлено 8 виновников возникновения лесных пожаров, в том числе 4 привлечено к уголовной ответственности. Государственными лесными инспекторами выявлено 207 нарушителей Правил пожарной безопасности в лесах, наложен штраф в сумме 2,1 млн. рублей.  

В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса РФ Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В связи с чем данные функции взаимосвязаны.

Отказаться от реализации данной функции невозможно, поскольку это переданные полномочия, нарушится вертикаль власти,  исполнять полномочия по указанной функции будет не кому, увеличится количество совершаемых нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, и как следствие увеличение лесных пожаров в лесном фонде Забайкальского края.  

 
 
  • Забайкаллесхоз
  • http://www.zab-investportal.ru/
  • http://www.lesvesti.ru/
  • Центр защиты леса Забайкальского края
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
  • Государственная гражданская служба Забайкальского края
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Забайкалье великолепно
  • WWF
  • Мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
  • Методические рекомендации и материалы для развития движения школьных лесничеств
  • КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
  • Портал закупок
  • Инвестиционный портал Забайкальского края
  • ГОСУСЛУГИ